Как получить ссылки?

Автор: Андрей Белоусов

Естественный путь получения ссылок – написать большое количество хороших статей и ждать пока на них не разместят ссылки. Их, скорее всего, своруют и спасибо не скажут (не поставят ссылку на источник), да и в этом способе не нужны никакие оптимизаторские навыки.

Для того, чтобы на вас разместили ссылку нужно либо обмануть сайт разместивший ссылку либо дать его хозяину деньги или что то другое взамен (бартер). С деньгами, я думаю, все понятно, а вот с бартером далеко не все так просто. Что мы можем дать сайту разместившему нашу ссылку? Наверное, одну из валют Интернета поискового периода: контент и ссылки. Можно поменяться бартером ссылку на ссылку или добавить контент на сайт. В Интернете огромное множество сайтов заполняемых не создателями, а людьми пришлыми. Та же самая википедия раньше стимулировала свое заполнение, тем, что давала возможность в тему поставить ссылку на свой сайт. Но c практической точки зрения нас интересуют каталоги сайтов и статей.

И так варианты получения ссылок актуальные на период конца 2006 - начала 2007 года:

Покупка «морд» - на главной странице сайта (морде) размещается ссылка на другой сайт. Морда по обыкновению имеет больший вес. Обычно ссылки размещаются внизу страницы (в подвале), чтобы пользователь их не видел. В прошлые несколько лет - это самый эффективный способ в рунете. Сейчас Яндекс пытается с ним бороться. По моему мнению, время морд подходит к концу. Морды покупаются на определенное время (минимум месяц) – так исторически сложилось. Это хорошо и плохо одновременно. Плохо потому что увеличивает месячный бюджет. Хорошо, поскольку, если от вас уйдет заказчик – то он скатиться вниз. По легенде, первым морды в рунете стал применять Александр Садовский, который в последствии из SEO мигрировал в Яндекс и был назначен главной отдела поиска.

Автоматическая регистрация в белых каталогах – По отношению цены к качеству очень привлекательный способ. Практически все сайты начиная от 10ти баксового сателлита и кончая мегапорталом «прогоняются» по каталогам. «Прогон» осуществляется по большим базам (несколько тысяч каталогов) с помощью специального софта - AllSubmiter или Smile SEO Tools. С помощью одного лишь качественного прогона можно добиться выхода в первую 10ку поиска (SERP, серп) по низкочастотным и среднечастотным запросам. Регистрация в каталогах приносит долго срочный эффект. Отрицательный момент – нельзя регистрировать внутренние страницы. Положительный то, что с каталогов на ваш сайт приходят пользователи, но не сильно много.

Ручная регистрация в белых каталогах – за одну ссылку на вас придется платить больше, чем при автоматическом. Но это стоит того для продвигаемых сайтов или хороших сателлитов. Ссылок вы получите больше ссылок с более качественных ресурсов. Ручная регистрация дает более продолжительный результат, чем автоматическая, это происходит, потому что нормальные каталоги реже банят. Ручная регистрация проводиться с помощью тех же программ, что и автоматическая AllSubmiter и Smile SEO Tools, но в полуавтоматическом режиме. С ростом технических возможностей программ и практическим навыкам их использования ручная регистрация все больше вытесняется автоматической. Сейчас в программах-регистраторах появилась возможность распознавания капчи. Отрицательный момент – нельзя регистрировать внутренние страницы.

Регистрация в сетках закрытых каталогов – оптимизаторы автоматически и полуавтоматически создают закрытые каталоги, чтобы в них регистрировать свои сайты и сайты других оптимизаторов за деньги. Обычно эти сайты имеют не сильно высокий вес – чтобы их не забанили, но ссылок в них меньше. Обычно деньги берут единовременно и эффект продолжительный - пока не забанят сетку. Так же можно зарегистрироваться в платных каталогах: суть та же только они не обледенены в сетку, их реже банят и веса с них больше.

Статьи - нет более естественного места для ссылки, чем прямо в тексте. Например: «фирма «Кондиционер Плюс» продает кондиционеры Samsung по хорошим ценам». В статье можно размещать много ссылок (3-7) на внутренние страницы. Статьи читаю, они отображаются в поиске со статей переходит более заинтересованный пользователь. Статьи – это контент для сайтов и их некоторые сайты размещают бесплатно – список таких сайтов в моей базе вместе с рекомендациями как их размещать. Они приносят очень долгосрочный эффект. В статьях допускается делать длинные анкоры ссылок – в некоторых случаях очень большой плюс. Также место под статью можно купить или обменяться статьями.

Мордостатьи – смесь статей с мордами. На главной странице сайта донора размещается ссылка на внутреннею страницу сайта, которая является статьей с одной или несколькими ссылками на сайт. Все элементы навигации из страницы со статьей или убраны или невидимы для поисковика (между тегами и ) Сочетает в себе все плюсы статей (кроме продолжительного эффекта) и мощь морд. Кстати можно не только с морды разместить ссылку на мордо-статью, а еще с других страниц сайта сквозняк-статья. На момент написания статьи рынок мордостатей еще толком не развился.

Сквозная ссылка или «сквозняк» – ссылка со всех страниц сайта. Используется для передачи веса и ускорения индексации. Для ссылочного это не так хорошо как морда. Если у вас возник вопрос «почему?» - перечитайте прошлую главу. Стоит несколько дороже, чем морда, этот метод был популярен несколько лет назад. Применяется в случаях, когда необходимо поднять за счет веса много низко и среднечастотных запросов. Часто сквозняки покупают с больших сайтов с несколькими тысячами страниц и за счет того, что на «нулевых» страницах есть вес, сквозняк может значительно увеличить вес донора. Сквозняки бывают нескольких видов и градируются по нескольким параметрам. В последнее время сквозняки все больше вытесняются внутренними.

Внутренние – Мордоворот (человек продающий морды) почесал руки, потом голову: «Что еще можно такое продать». Так у первобытного мордоворота появилась идея продавать ссылки с внутренних страниц. Но сложен был путь от идеи к реализации – внутренние не морды их нужно продавать много – нужно автоматизировать процесс. Так появились «биржи внутренностей». Сначала за бугром и совсем недавно у нас. Шутки шутками, но у внутренних большое будущее.

Честный обмен ссылками – был некогда очень популярным способом. Сейчас для обмена применяется скрипты-обменики – что-то вроде каталогов ссылок, но требующих обратную ссылку. Рассылаются по базе письма: «давайте поменяемся ссылками». При удачном стечении обстоятельств на сайте образуется ссылкопомойка – большое количество нетематических ссылок. Чтобы предотвратить обмен ссылками поисковики начали банить ссылкопомойки. Если на сайте есть не нужное пользователем нетематическое скопище ссылок, то этот сайт банят. Поскольку попадать под бан никто не хочет и скрипты для обмена это в первую очередь программы, а оптимизаторы умеют влиять на программы, то вытекает другой метод.

Нечестный обмен ссылками – создается скрипт, который обменивается ссылками, а потом удаляет обратные ссылки или обманывает скрипт для проверки ссылок. За нечестный обмен не банят (это внешний фактор), если только не использовать некоторые методы для обмана проверяющего скрипта. Да и то такие случаи крайне редки. Здесь есть неприятный фактор не один вы такой умный и «скрипты-обменики мрут, как мухи» (c) Ice_Scream. Многим не хочется держать у себя на сайте бомбу замедленного бана и они удаляют все с вашими ссылками. Эффект менее долго вечен, чем эффект каталогов.

Линкаторы – кто-то решил автоматизировать процесс обмена ссылками. А автоматизация в нашем деле это не всегда хорошо. Линкаторы стали активно банить, да эффект уже не тот, что был 3-4 года назад. Можно купить себе линкаторных ссылок – только это не надолго. Если не хотите загнать сайт в бан, НЕ используйте линкатор. Хотя кто-то из великих оптимизаторов, наверное, Каширин говорил, что оптимизатор пока не загонит в бан с десяток сайтов – он не оптимизатор. Я до сих пор не оптимизатор.

Поисковые дыры – на больших сайтах для облегчения навигации существует поиск по сайту. Это можно использовать для получения ссылок. «Как?» - Спросите вы. Дело в том, что существует правило среди оптимизаторов «НЕ палить темы!!!». Если тебе известна какае-то фишка, которая мало известна другим – не рассказывай о ней.

Поисковый спам – черный метод, используется только дорвейщиками, здесь он для полноты изложения материала. Существуют скрипты – спамилки. Они регистрируются на форумах и отправляют сообщение, в котором ссылка на продвигаемый дорвей с анкором, содержащим ключевое слово/слова. Если вам интересно, то можете прочитать вот эту статью дяди Коли или его блог или даже подписаться на его блог.

Доски объявлений – аналог поискового спама, только помягче.

Новости, RSS и Web 2.0 – в долгосрочной перспективе будут «рулить». Это относительно естественные ссылки и с развитием WEB 2.0 они будут играть все более ощутимую роль. Хотя сейчас о них говорить рано.

Источник http://bajron.od.ua/

Поддержите проект - поделитесь ссылкой на понравившийся материал