Статьи

Топ-10 советов для фрилансера: как заставить себя работать?

Оторваться надоедливого графика работы, перестать трудиться на «дядю», начать самостоятельно планировать свой распорядок дня – это мечта миллионов людей во всем мире. И лишь немногим удается осуществить задуманное – навсегда покинуть офисное помещение и отправиться работать фрилансером. У вас получилось этого добиться? Может показаться, что жизнь налажена. На самом деле такой вид деятельности только на первый взгляд кажется радужным и перспективным.

На дому появляется множество соблазнов, которые не дают нормально работать. Такие отвлекающие факторы, как телевизор, семья, друзья, лень сбивают с рабочего ритма. С каждым днем падает результативность труда и все больше хочется вернуться на старую плохо оплачиваемую, но стабильную работу. Не стоит отчаиваться – успеха можно добиться и дома. Главное знать, как заставить себя трудиться и реализовать поставленные цели. В данной статье разберем 10 полезных советов, которые откроют новые пути к реализации поставленных задач.

  • Во-первых, сразу определитесь с графиком работы. Без этого никуда. У вас есть отличный шанс прислушаться к своему организму, а не к командам других людей. Если вам больше подходит работать по утрам, то просыпайтесь раньше и трудитесь. Любите хорошо выспаться? – Тогда больший упор делайте на послеобеденное и вечернее время. Ни в коем случае не заставляйте себя работать – организм сложно обмануть. Более того, принуждение рано или поздно приводит к стрессу.
  • Во-вторых, не жертвуйте своим сном. В противном случае можно легко сбиться с налаженного ритма работы. Как следствие – ломается привычный график, и жизнь постепенно превращается в хаос. Этого ни в коем случае нельзя допускать.
  • В-третьих, определите четкие временные рамки своего ежедневного рабочего времени. При этом поставленные правила ни в коем случае нельзя нарушать. К примеру, если вы решили работать с 6.00 до 18.00, тогда ровно в 6 вечера рабочий день нужно закончить. Трудоголизм еще никому не принес пользы – берегите свое здоровье.
  • В-четвертых, придумайте для себя конкретную церемонию перед началом рабочего дня. К примеру, по утрам можно надевать свою «рабочую» одежду или убирать стол. Подобные действия очень полезны с позиции формирования рефлекса, который в дальнейшем будет помогать настраиваться на рабочий лад.
  • В-пятых, забывайте о социальных сетях и новостных сайтах – они убивают ваше рабочее время и сбивают с нужного ритма. Да и вообще, любой фактор, который может отвлекать от работы, должен быть устранен.
  • В-шестых, начинать рабочий день необходимо с реализации простых и рутинных задач. Не пытайтесь сразу же решать глобальные вопросы. Мозгу необходима небольшая «раскачка», которая позволит настроиться на рабочий лад и получить необходимый запас позитивных эмоций.
  • В-седьмых, планировать нужно не только на день, но и на неделю или даже на месяц вперед. Это позволит ставить новые задачи и реализовывать их на 100%. Помните, что работа фриланесером требует постоянного роста. В противном случае повышения результативности и заработка можно не ожидать.
  • В-восьмых, очень важно подводить итоги своего труда и сравнивать результаты с предыдущими отчетными периодами. В этом случае можно наблюдать собственный рост и хвалить себя. При этом можно контролировать, насколько вы соблюдаете график. Если есть необходимость форсировать работу – делайте это.
  • В-девятых, за работой ни в коем случае нельзя забывать о полноценном сне, отдыхе и приеме пищи. Не нужно превращать свою жизнь исключительно в сплошной труд. Такой режим не выдержит ни одна психика. Отдыхайте, проводите время с семьей, учитесь с пользой тратить заработанные деньги. Это крайне важно.
  • В-десятых, если во время работы на дому рядом есть семья, то проведите разъяснительную беседу домочадцам. Поясните, что мешать и отвлекать крайне не желательно. Для всех вы на работе. Конечно, когда в семье есть дети, сделать это сложно, но возможно.

Соблюдая десять простых советов, вы сможете поднять эффективность своей работы, победить лень и начать хорошо зарабатывать на дому.