Тест на выживаемость интернет-проекта

ТЕСТ НА ВЫЖИВАЕМОСТЬ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТА

Прежде чем приступать к материальным, временным и иным затратам, попробуйте оценить свой проект со стороны. Для этого необходимо честно ответить на ряд вопросов:

Будет ли новый сайт интересен кому-либо кроме меня?
Кто мои потенциальные посетители?
Удастся ли мне заинтересовать пользователей в предлагаемых мной услугах, товарах и т.д.?
Насколько уникален мой будущий ресурс?
В чем отличие моего интернет-проекта от конкурирующих сайтов?
Действительно ли я хочу помочь кому-либо, кроме себя?
В полной ли мере владею я темой проекта?
Смогу ли я постоянно обновлять свой сайт?
Какими средствами для создания проекта я располагаю?
Хватит ли у меня амбиций для создания Идеального Интернет-Проекта?

Будет ли новый сайт интересен кому-либо кроме меня?

Любой коммерческий проект должен учитывать уже существующий спрос. Сайты, предлагающие пользующиеся широкой популярностью товары и услуги, гораздо проще раскрутить, чем нечто новое, но востребованное в меньшей степени.

Поэтому в основе каждого Интернет-проекта должна лежать хорошая идея. Где ее искать и как развивать, мы обсудим в статье «Х».

Кто мои потенциальные посетители?

При создании нового Интернет-проекта не пытайтесь угодить всем – это практически невозможно. Изначально определитесь, для кого предназначены ваши товары и услуги. Кто эти люди? Кто они по профессии? Каков их возраст? Где учились, живут, чем занимаются?

Следует помнить, что успех проекта зависит не только от посетителей, но и от их количества. Поэтому аудиторию выбирайте большую, имеющую доступ в Интернет и владеющую достаточными средствами для оплаты ваших услуг или товаров.

Немалую роль при оценке начального спроса играет общая статистика. Создавая сайт, учитывайте, что более трети посетителей русскоязычного сектора Интернет составляют жители крупных городов: преимущественно Москвы (35-38%) и Санкт-Петербурга (9%). Из стран СНГ и Балтии 5-7% пользователей посещает русскоязычные страницы. Примерно столько же составляют жители США, Израиля, Австралии.

При выборе целевой аудитории следует знать, что большинство пользователей сети – это мужчины. Женщин среди посетителей Рунета в два раза меньше. Немалую долю пользователей русскоязычного Интернета (более 30%) составляют люди с высшим образованием. Определив целевую аудиторию, приступайте к разработке дизайна и написанию текстов.

При создании Интернет-проекта желательно учитывать и коммерческую статистику. Например, тот факт, что почти половина всех пользователей сети уже имели опыт покупок в Интернет-магазинах, позволяет рассчитывать на успех и вашему коммерческому сайту.

Наиболее востребованными товарами в сети, по статистическим данным, являются книги, аудио-, видео-, компьютеры и комплектующие к ним, а также бытовая электроника. Несмотря на большое количество Интернет-магазинов, предлагающих эти и другие товары, спрос на них неуклонно растет.

Поэтому вы вполне можете занять свою нишу в данном секторе электронного рынка. Главное, правильно оценить свои возможности и недостатки конкурентов. Выбрав верную стратегию (удачная ценовая политика, разнообразные акции и дополнительные сервисы), вы можете достичь огромных успехов в данной области.

Даже без организации доставки товаров в удаленные части страны или планеты, сосредоточившись только на одном регионе, можно добиться значительной прибыли. Однако при этом следует учитывать насыщенность рынка предлагаемыми товарами. Если конкуренция слишком велика, стоит подумать о смене ассортимента или расширении территории охвата.

Удастся ли мне заинтересовать пользователей в предлагаемых мной услугах, товарах и т.д.?

Прежде чем продавать что-либо в сети, нужно создать привлекательный, удобный сайт, который понравится всем. И вам в том числе. Ведь если ресурс не нравится вам – его создателю – что о нем подумают непредвзятые судьи – посетители?

Интересный дизайн, качественный контент, простая навигация – три основных элемента, от которых (помимо главной Идеи) зависит успех Интернет-проекта. Ну, и, конечно, уникальность. Если вы вложите в сайт душу – другого такого точно будет не найти.

Те, кто планируют создание собственного проекта исключительно ради морального удовлетворения, могут пропустить следующие несколько абзацев. Остальным желательно подумать, какую стратегию выбрать для получения более «весомого» вознаграждения.

Одна из наиболее распространенных практик – прежде чем продать кому-либо товар, дайте ему что-нибудь бесплатно. Что же это может быть? Конечно, универсальная козырная карта – практическая информация.

Размещая на своих страницах ссылки на салоны красоты, сайты знакомств, порталы для поиска работы и так далее, вы не только позволите посетителям поправить семейное и материальное положение, но и получите определенную прибыль.

Также, хорошим методом популяризации сайта является создание форума. Однако не стоит слишком увлекаться рекламными ссылками и внутрисетевым общением, иначе посетители забудут, зачем они сюда пришли.

Дополнительная информация не только заменяет красивую упаковку, она помогает создать комфортную для посетителя обстановку. Доказано, что чем меньше давления покупатель чувствует со стороны продавца, тем охотнее он совершает покупки.

Что касается количества избыточной информации, ее должно быть именно столько, чтобы заставить посетителя вернуться и дочитать. А после нескольких посещений и приобрести предлагаемый товар.

Насколько уникален мой будущий ресурс?

Создать действительно уникальный ресурс в сети практически невозможно. Однако можно создать проект, отличающийся от сайтов конкурентов не по всем параметрам, но хотя бы по нескольким позициям. Каждому по силам добавить в ассортимент несколько особенных, экзотических вещиц. Главное, чтобы их экзотичность не заключалась в востребованности редкими покупателями.

В отношении цен, хорошие результаты дает «игра на понижение». Чем ниже стоимость ваших услуг (не в ущерб качеству, конечно), тем выше вероятность, что покупатель выберет именно вас.

Красивый дизайн – это тоже хорошо. Однако не следует увлекаться украшательством, ведь главная цель коммерческого проекта – осуществление торговой деятельности. А эффективность торговли напрямую зависит от функциональности вашего сайта и от манеры общения с потенциальными покупателями.

Чтобы потенциальные покупатели стали реальными, нужно создать благожелательную, комфортную атмосферу. Ведите себя спокойно и естественно, за одним исключением: пишите грамотно. Контент – это ваша визитная карточка. Если вы не заботитесь о его качестве, можно ли доверять вам более серьезные вещи?

В чем отличие моего интернет-проекта от конкурирующих сайтов?

Казалось бы, логичнее начинать с другого вопроса: есть ли у вас конкуренты? Однако ответ на него очевиден. У схожих людей мысли сходятся. Отчасти поэтому среди миллионов коммерческих Интернет-проектов наверняка найдется несколько страниц, посвященных вашей теме.

Но не стоит отметать их сразу - побывав на сайтах конкурентов, вы сможете оценить не только прибыльность собственной идеи, но и возможности ее реализации. А для этого следует рассмотреть конкурентов поближе.

Для начала оцените общее количество проектов с похожей темой. Какие товары, услуги, возможности они предлагают? Насколько они популярны? Какова их посещаемость? В чем их недостатки и преимущества?

Познакомившись с конкурирующими проектами, вы сможете использовать их плюсы и минусы. Сделайте сайт, лишенный их недостатков, добавьте новые, интересные возможности – посетители это обязательно оценят.

Если у вас еще нет опыта создания Интернет-магазинов, то вам просто необходимо воспользоваться уже имеющимися схемами для организации коммерческих сайтов. Однако использование примитивного плагиата может отрицательно сказаться на вашей репутации.

Действительно ли я хочу помочь кому-либо, кроме себя?

Если вы хотите, чтобы ваш Интернет-проект был успешным, следует избегать фальши. В сети существует множество ресурсов, тем или иным образом вводящих посетителей взаблуждение. Поэтому многие с недоверием относятся к новым коммерческим Интернет-проектам.

Однако если вам удастся создать на сайте благоприятную атмосферу, если пользователи почувствуют, что вы действительно хотите им помочь, успех вам обеспечен. А чтобы его не потерять, вы должны постоянно заботиться о качестве предоставляемых вами товаров, услуг, информации.

В полной ли мере владею я темой проекта?

Интернет переполнен информацией на любую тему и различного сорта. Так получилось, что основным источником наполнения сайтов является рерайт. В масштабах международной сети подобная практика приводит к многократному использованию одних и тех же текстов.

В результате возникает ситуация, когда, посещая различные страницы, посетитель получает поданную под разными соусами, но одну и ту же информацию. Кроме того, некачественный рерайт, выполненный автором, не разбирающимся в описываемых вопросах, приводит к появлению неточностей и ошибок. В конечном счете, страдает пользователь.

И это важно не только для гуманистов – чтобы получить определенную выгоду с помощью Интернет-проекта, необходимо сделать его хотя бы посещаемым. Но на сайт, публикующий далекий от совершенства контент, посетитель если и придет, то вряд ли вернется.

Поэтому одна из важнейших задач при создании нового ресурса – наполнить его свежей, достоверной и грамотно изложенной информацией. При этом следует выбирать материалы, в которых вы действительно разбираетесь. И чем лучше вы владеете темой будущего Интернет-проекта, тем выше будет его посещаемость, а, следовательно, и ваш коммерческий успех.

Смогу ли я постоянно обновлять свой сайт?

Прежде чем создавать Интернет-проект, желательно определиться, зачем он вам нужен. Если вы создаете сайт просто «чтобы был» или «потому что интересно», рано или поздно интерес угаснет, что приведет к постепенному умиранию проекта. В Интернет огромное количество подобных сайтов – не обновляемых, не посещаемых, безжизненных. Они лежат мертвым грузом и только засоряют сетевое пространство.

Сайт должен посещаться. И чем чаще на него возвращаются посетители, тем лучше. А если ваш проект занесут в «Избранное» или, тем более, сделают стартовой страницей - это лучшее свидетельство востребованности вашего ресурса.

Ни для кого не секрет, что для привлечения пользователей нужна постоянная работа. Наилучший вариант, когда сайт обновляется ежедневно. Однако для человека, в реальной жизни занимающегося совсем другим, регулярно обновлять некий Интернет-проект, довольно сложно.

Чтобы не потерять интерес к своему собственному сайту, нужно сделать его коммерческим. Когда ваше «детище» начнет приносить прибыль, вы сами захотите обновлять и развивать его не реже одного раза в неделю.

Какими средствами для создания проекта я располагаю?

Зачастую воплощение идеи требует слишком больших начальных затрат. Однако если у вас нет достаточных средств для реализации своей мечты, не отчаивайтесь. Отсутствие материальной базы не повод «откладывать в ящик» хорошие идеи.

Начните с малого. Любой проект можно разбить на несколько, относительно простых и дешевых этапов. Добившись успеха на одной стадии, переходите на следующую. Постепенно, шаг за шагом, расширяйте проект, доводя его до запланированных масштабов.

Хватит ли у меня амбиций для создания Идеального Интернет-Проекта?

Интернет переполнен сайтами среднего и ниже уровня. Если вы хотите создать один из них, лучше потратьте время на что-нибудь другое.

Начинать работу над новым Интернет-ресурсом стоит только тогда, когда вы не желаете размениваться на мелочи и хотите сделать свой сайт самым лучшим. И не так важно, будет ли он действительно самым. Главное, что он обязательно станет лучше многих.

Чтобы этого достичь, нужно не так много. Достаточно просто походить по различным коммерческим сайтам и присмотреться к ним повнимательнее. Раскрыта ли заявленная авторами тема? Удобен ли этот сайт пользователю? Какие бы вы хотели внести изменения, дополнения?

Оценив чужие проекты, несколько проще заняться собственным. Ведь у вас уже будет опыт, вы будете знать, как не надо делать.

Поддержите проект - поделитесь ссылкой на понравившийся материал