История платежной системы Stormpay

История электронных платежных систем была бы не полной без упоминания о «темной лошадке» этого бизнеса – Stormpay.

Все началось в 2002 году с покупки домена stormpay.com на длительное время. По данным Whois, этот адрес был приобретен до 2010 года – целых 8 лет должна была просуществовать эта своеобразная международная система.

Первым значительным шагом на пути завоевания клиентов стала впечатляющая партнерская программа Stormpay. Еще мало кому знакомая платежная система обещала 6-ступенчатую реферальную программу с 2,5% на каждом уровне! В заманчивых объявлениях на официальном сайте Stormpay рассказывалось о баснословных доходах на партнерке.

Однако помимо беспрецендентной реферальной программы, Stormpay имела и впечатляющие сборы: комиссия с платежей составляла 6,9% и $0,69.

Пополнение счета и снятие денежных средств в системе Stormpay осуществлялось банковскими платежами (для жителей США) и с помощью пластиковых карт. Всем остальным приходилось мириться с чеками, с которыми частенько возникали какие-либо проблемы: чеки могли не доходить до адресата, а после заказа чека российские аккаунты блокировались. Трудно сказать, в чем была причина подобных проблем, но, учитывая дальнейшее развитие событий, скорее всего, немалую роль сыграла человеческая жадность. С 2006 года система получила неофициальное название – Scampay – и этим все сказано.

В погоне за деньгами организаторы Stormpay особенно в средствах не разбирались. Сначала был создан торговый аукцион, затем подключилась электронная почта… потом появилась функция Stormclix – из платежного процессора Stormpay переквалифицировалась в кликового спонсора. Это нововведение пользователям понравилось – стоимость кликов была довольно высока (от $0.02 до $5), а комиссия за перевод заработка на основной счет отсутствовала.

Stormpay приобретала популярность, приглашая к партнерству автосерфинговые программы. Stormclix все чаще предлагала рекламу hyip, автосерфов, пирамид, что довольно необычно для серьезной финансовой организации.

На достигнутом администрация ресурса не остановилась. Желание делать деньги из воздуха породило новый сервис. С помощью системы интернет-идентификации – Netiba - Stormpay предложила клиентам верифицировать их личность. За определенную плату любой клиент мог воспользоваться услугами Netiba и идентифицировать а) свой электронный адрес; б) web-сайт; в) аукционное имя. Стоимость каждого этапа была одинаковая, результат тоже один – вы платите деньги, вам выдают сертификат. А соответствуют ли данные реальным – это никого не волновало.

За $19, 95 в год, завершив несколько формальных процедур, можно было получить и вывесить на своем сайте сертификат Netiba. Многие hyip, mlm и другие пирамиды пользовались данной услугой. Естественно, гарантии Netiba могла дать только на реальность контактной информации. E-mail и почтовый ящик верифицировались с помощью высылаемых на них кодов, номер телефона – с помощью звонка. По отзывам бывших клиентов, звонками организаторы себя не утруждали, предпочитая верить на слово.

Зачем же пользоваться этим сервисом, если гарантии он все равно не дает? Администрация Strompay и здесь оказалась на высоте: для повышения спроса на сертификаты Netiba были введены соответствующие меры:

• Комиссия за транзакции для владельцев сертификатов была понижена до 2,9% + 0,39 центов.
• В секции Stormclix «сертифицированным кликерам» стали доступны более дорогие клики в большем объеме.

На этом положительные изменения закончились, началось «закручивание гаек». Stormpay прекратила принимать средства с помощью E-gold. Вывод денежных средств в другие платежные системы, а также обменники системой были запрещены изначально. Но с запретом на пополнение счета администрация Stormpay явно перестаралась. Особенно это сказалось на деятельности финансовых пирамид, производивших расчеты не только в Stormpay, но и в других платежных системах. Выбирая между Stormpay и их главным конкурентом – E-gold – многие из них погорели. И прежде всего те, кто сделал выбор в пользу Stormpay.

Одним из таких «неудачников» стал автосерф-гигант – 12dailypro. Сложно сказать, что было причиной, а что следствием, но с крахом этого «титана» рухнула и Stormpay. Но при этом она «зацепила» и многих своих пользователей – независимо от объема счета некоторые клиенты Stormpay, участвовавшие в автосерфах, потеряли все свои деньги – в один прекрасный день денежные средства были просто сняты со счетов для «возврата» администрации автосерферов.

Результатом маркетинговой политики Stormpay стало громкое судебное разбирательство, окончательно подорвавшее доверие клиентов. Даже возникшая ниоткуда лояльность к конкурирующей системе E-gold не смогла ничего изменить – Stormpay ушла в прошлое, из мощного платежного процессора превратившись в амбициозный он-лайн аукцион под девизом «StormPay.com – The Ebay Alternative!».

Поддержите проект - поделитесь ссылкой на понравившийся материал






Навигация



Статьи по теме