Поисковые системы

Поисковые машины появились на заре Интернета, когда количество подключенных к Сети компьютеров было сравнительно невелико, а взаимодействие между ними осуществлялось преимущественно в научных целях. Именно тогда, еще до развития World Wide Web, появился первый поисковый инструмент — Archie.

Следующими этапами в развитии поисковых систем стали возникновение ныне исчезнувшего Wandex и до сих пор работающей Aliweb. Потом были JumpStation, WebCrawler, Lycos, Infoseek, AltaVista, Excite, OpenText и многие другие. Одни поисковики появлялись, другие исчезали — немногим поисковым машинам довелось остаться в истории, а достигли популярности и получили статус солидного бренда лишь единицы.

В настоящий момент, в Интернете существуют системы, осуществляющие поиск информации, изображений, аудио- и видео-файлов, используя различные протоколы (ftp://, http://) на веб-сайтах, в Интернет-магазинах и на новостных порталах.

Изначально, основным критерием поиска были внутренние факторы, такие как количество и расположение ключевых слов на странице, содержимое заголовков и т.д. Однако с появлением дорвеев и других методов «черной» раскрутки, возникла необходимость в новых методах оценки качества контента.

Сейчас практически каждая поисковая система имеет свои механизмы расчета рейтинга Интернет-страниц, и алгоритмы эти постоянно изменяются, совершенствуются. Однако в целом можно сказать, что наибольшее внимание современные поисковики уделяют «индексам цитирования» (ссылочной популярности) того или иного ресурса.

Наиболее популярные в Рунете поисковики

Как показывает статистика, пользователи русскоязычной части Интернета предпочитают несколько поисковых машин. Прежде всего, это мультиязычная платформа Google, являющаяся своеобразным эталонов универсального поискового механизма. В качестве основного критерия ранжирования Google использует рассчитанный по запатентованной формуле индекс «Page Rank», который зависит не только от количества внешних ссылок на веб-сайт, но и от собственного «веса» ссылающихся Интернет-ресурсов.

Чуть менее популярный поисковик — Yahoo! - объединяет не одну, а целых 3 поисковых машины (Inktomi, AltaVista, Alltheweb), однако его репутация значительно пострадала после скандала с выдачей китайскому правительству содержимого почтового ящика Вана Сяонина.

Лидер среди русскоязычных поисковых систем — Яндекс — индексирует документы форматов pdf, rtf, doc, txt, swf, rss и так далее. С помощью Яндекса можно искать информацию на русском, английском, украинском, белорусском, румынском, немецком и французском языках.

Rambler — оценивает преимущественно посещаемость Интернет-страниц. Соответственно, чтобы оказаться в верхних строчка рейтинга Rambler, необходимо обеспечить своему сайту постоянный приток посетителей.

Иной подход применяют такие поисковые сервисы, как Aport. На вершину рейтинга подобные поисковики отправляют только тех, кто зарегистрирован в их собственном каталоге.

В настоящее время, практически каждая поисковая система имеет свои механизмы расчета рейтинга Интернет-страниц, и алгоритмы эти постоянно изменяются, совершенствуются. Однако в целом можно сказать, что наибольшее внимание современные поисковики уделяют внешним критериям оценки релевантности.

Поддержите проект - поделитесь ссылкой на понравившийся материал






Навигация



Статьи по теме