Подбор целевых запросов (составление семантического ядра)

Семантическое ядро – перечень слов и выражений соответствующее / описывающее смысловому содержанию сайта

Порядок составления семантического ядра:

1. Составление первичного списка основных слов.

Название товаров/услуг, составные части товара. Перечисляете слова которые по вашему мнению соответствуют, описывают ваш сайт.

2. Анализ ассоциативных запросов.

Предполагается, что запросы задаваемые пользователем в течении одной сессии связаны по смыслу. Если пользователь задает запрос автомобильной тематики, с большой степенью вероятности последующие запросы также связаны с авто тематикой.

Яндекс и Рамблер предоставляют статистику ассоциативных запросов.

В яндексе ассоциативные запросы отображаются в правом столбце страницы оценки статистики запросов. Вводим запрос http://wordstat.yandex.ru/ и смотрим правый столбец.

В Рамблере ассоциативные запросы отображаются на странице поисковой формы. Внизу страницы, ниже результатов выдачи. Вводим запрос http://www.rambler.ru/ и смотрим в самом низу «Поискать еще».

Задаем подобранные на первом этапе запросы, смотрим перечень ассоциативных запросов и дополняем свой список.

3. Метод гипонимов

Любую область человеческой деятельности, так называемую предметную область можно описать иерархическим словарем понятий этой области – тезаурисом.

Тезаурус предоставляет собой дерево понятий связанных отношением «общее – частное» - «целое – часть»

Пример: стройматериалы – отделочные материалы
                                           - кровельные материалы
                                           - напольные покрытия
                                                                        - линолеум
                                                                        - паркет
                                                                        - плитка
                                                                        -

Дополняем свой список более общими и более частными понятиями.

4. Получение списка поисковых запросов и зачистка

В статистике поисковых запросов Рамблера http://adstat.rambler.ru/wrds/ или Яндекса http://wordstat.yandex.ru по очереди вводим составленный список слов.

Получаем список слов и словосочетаний которые запрашивали пользователи и частоту этих запросов.

Копируем полученные списки для дальнейшей обработки, например в Excel.

Проверяем собранные формулировки и удаляем нетематические.

В итоге получаем таблицу результатов с перечнем формулировок и их частотой.

Если мы отсортируем полученный список по частоте запросов в порядке убывания, то получим список значимых для нас запросов, выстроенному по уменьшению количества потенциальных посетителей.

Поддержите проект - поделитесь ссылкой на понравившийся материал