Как улучшить звучание голоса перед собеседованием или важной встречей?

Знаете ли вы о том, что путем нехитрых упражнений можно сделать так, чтобы голос звучал более приятно для слуха собеседника независимо от природных данных. Особенно ценным подобное умение будет при подготовке к собеседованию. Кроме того, если вы получите эту работу, то возможно вам придется вести переговоры с клиентами, а умение правильно и красиво говорить может сослужить вам неплохую службу.

Специалисты риторики различают такое явление как «фокус языка», что означает что все органы, участвующие в артикуляции, настроены должным образом. Именно это позволяет говорить более красиво и приятно. Произношение звука «й» идеальным образом способствует настройке всех органов. Самое лучшее упражнение для настройки органов артикуляционного аппарата – это пять-шесть раз четко произнести «Эй, ты!».

Кроме этого простого упражнения поспособствует улучшению речи специальная артикуляционная гимнастика. В этот комплекс входит множество упражнений. Я приведу несколько из них. Повторять каждое упражнение необходимо не меньше десяти раз. Кстати, стоит отметить, что эта гимнастика способствует расслаблению, что очень важно перед важным выступлением на публике.

Поднимите бровки вверх.
Сдвиньте бровки к центру.
Втяните обе щечки.
Надуйте щечки одновременно, а затем по очереди.
Потолкайте щеки язычком.
Проводите язычком по кругу за закрытыми губами.
Пощелкайте язычком.
Потолкайте язычком губы по очереди верхнюю и нижнюю.
Покусывайте кончик язычка.
Вытяните губки в трубочку и улыбнитесь, но без зубов.
Вытяните губки в трубочку, широко улыбнитесь.
Широко откройте рот, а затем закройте.
Широко откройте рот, закройте сначала наполовину, и только потом полностью.

Дополнительно следите за тем, чтобы разговаривая с людьми, ваша речь звучала более литературно, то есть с учетом орфоэпических норм.

И последний совет, если вы заметили, что работодатель сделал какую-то ошибку, не исправляйте его. Если есть необходимость повторить это слово, произнесите его правильно, но не акцентируя на нем внимание. Запомните: работодатель мог специально сделать ошибку в слове, чтобы посмотреть на вашу реакцию.

Удачи в общении!

Поддержите проект - поделитесь ссылкой на понравившийся материал






Навигация



Статьи по теме