Как копирайтеру искать работу

Ни для кого не секрет, что Интернет-Вселенная с каждым днем становится все больше. Появляются новые ресурсы, каждая страница которых нуждается в уникальном контенте.

Свободный поиск: где искать?

Казалось бы, что может быть проще? Есть спрос, вот - предложение. Но не так-то просто хорошему копирайтеру и добросовестному заказчику найти друг друга. Как сделать так, чтобы поиск дал ощутимые результаты и как можно быстрее?

Найти работу копирайтеру в Интернет можно несколькими способами:

1. Интернет-биржи удаленной работы

Теперь для публикации своего портфолио копирайтеру не обязательно создавать индивидуальный сайт, достаточно зарегистрироваться на бирже и разместить готовые статьи.

Интернет-биржи удаленной работы, помимо размещения работ и вакансий, предлагают и другие услуги. На таких крупных проектах, как http://www.weblancer.net/, http://www.free-lancers.net/ и http://www.free-lance.ru/, можно найти много полезной информации, а также сервисы, защищающие права работодателей и фрилансеров. Крупные фриланс-биржи за небольшой процент предлагают особую услугу – «сделку без риска». При этом исполнитель уверен в 100 % оплате работы при соблюдении условий технического задания, а заказчик может не беспокоиться о выполнении заказа. Все конфликтные ситуации регулируются службой поддержки интернет-портала.

Помимо фриланс-проектов широкого спектра существуют и специализированные интернет-биржи, посвященные исключительно копирайтингу. Одна из крупнейших текстовых бирж Интернет – это TextSale. Здесь можно не только заработать деньги, но и грамотно их потратить.

Еще одним лидером среди интернет-проектов по продаже контента является TextBroker.ru. Особая структура портала обеспечивает высокое качество статей и 100%-ную оплату труда копирайтера.

Заработать в Интернет могут не только профессиональные копирайтеры, но и любители пообщаться. Существует ряд сайтов, предлагающих оплату сообщений на тематических форумах. Это Advego.ru, и некоторые другие.

2. Создание собственного сайта.

Это не самый простой, но довольно действенный способ. Для SEO-копирайтера индивидуальный интернет-проект – не роскошь, а необходимость. Ни один другой аргумент не послужит более веским доказательством профессионализма автора, как высокий рейтинг его собственного сайта.

Однако для создания интернет-проекта потребуются знание html, css, java scripts и умение работать с элементарными редакторами кода. Как правило, для создания простых, но функциональных интернет-сайтов используются html-редакторы, поддерживающие технологию WYSIWYG (“What You See Is What You Get): Microsoft Front Page, Adobe Dreamweaver, Macromedia Homesite (до 5.0, более поздние версии работают только с исходным кодом), и другие.

Не менее важным вопросом при размещении портфолио копирайтера в сети является проблема хостинга. Выбирая домен для своего проекта лучше избегать бесплатных, широко рекламируемых ресурсов (narod.ru), т.к. их чрезмерная доступность может вызывать недоверие у потенциальных заказчиков.

3. Самостоятельный поиск сайтов, нуждающихся в контенте и контакт с потенциальным заказчиком.

Выбирая данный метод, следует учитывать, что работает он медленно и не всегда. Ведь потенциальные заказчики могут и не прочувствовать высокую ценность сделанного им предложения. Лишь в одном из 10 случаев можно получить нормальный заказ. А оплатят его или нет – статистика и вовсе неутешительная.

Быть менеджером – это искусство

Рано или поздно, неизбежен контакт с потенциальным заказчиком. При этом, от обдуманности ваших действий зависит его эффективность. Многие недооценивают первую беседу с клиентом, совершенно забывая о том, что именно она может стать отправной точкой длительного сотрудничества.

Чтобы первое общение с потенциальным заказчиком переросло в нормальные рабочие взаимоотношения, нужно совсем немногое – быть менеджером. А это значит, правильно оценивать свои плюсы и минусы, а также определиться с пожеланиями к будущей работе.
Существует ряд рекомендаций, которым желательно следовать, общаясь непосредственно с заказчиком:

• Вежливость – 2/3 успеха. Независимо от способа контакта с клиентом (e-mail, icq, личное общение), будьте предельно вежливы.
• Говорите по-русски. Возможно, клиент «ботает по фене» или свободно владеет «падонкаффским» диалектом, но от копирайтера, потребуется владение классическим литературным языком.
• Пишите грамотно. Ничто так не портит репутацию копирайтера, как ошибки в деловой переписке.
• Соблюдайте субординацию.Заказчик – человек серьезный, иногда даже далекий от сетевых веяний. Поэтому смайликов, сленга и ДЛИННЫХ ФРАЗ СТРОЧНЫМИ БУКВАМИ в официальной переписке следует избегать.

О себе любимом только хорошо

Когда вы находите интересную вакансию, иногда единственным способом предоставить информацию о себе является резюме. Его составляют заранее и держат всегда под рукой, в письменном или электронном виде.

«Жизнеописание» может быть различным не только для разных вакансий (вдруг, вы и швец, и жнец?), но и для различных типов занятости. Резюме фрилансера, который предпочитает им и оставаться, короткое, но емкое. Помимо ФИО, в нем должны упоминаться контактная информация и выполненные работы. Наличие данных о названии организации и деятельности предыдущего клиента, как правило, для заказчиков фриланса не нужно. Важнее оценить общий уровень готовых работ соискателя.

Также, резюме удаленного копирайтера обязательно должно содержать информацию о месте проживания работника (страна, город), предполагаемом графике выполнения заказа и о платежных системах, с которыми работает автор. Эти данные позволят наиболее эффективно взаимодействовать с клиентами из других городов, регионов и даже стран.

Поддержите проект - поделитесь ссылкой на понравившийся материал